Советы

Выбираем салон красоты: практические советы и рекомендации

Мужчины и женщины по-разному смотрят на мир. Сильный пол чаще всего интересуется глобальными вопросами типа «Кто виноват?» и «Что делать?», решением которых занимается большую часть жизни. И если вы попробуете сказать своему кавалеру, что труды классиков русской революционной литературы (именно они написали соответствующие романы) не помогут приготовить борщ из продуктов, за которыми нужно сходить в магазин, то рискуете услышать в свой адрес много нового и интересного. А вот слабый пол более всего уделяют внимание практическим вопросам: как накормить семью, распределить бюджет и отложить немного денег на летний отдых. По крайней мере, такова официальная версия. На самом деле большинство дам, стремящихся в любой ситуации выглядеть достойно, всю свою сознательную жизнь пытаются понять, как выбрать салон красоты? Хороший, недорогой и расположенный недалеко от дома. Думаете, это просто? Нам тоже так казалось, пока мы не занялись подготовкой это материала.

Как выбрать салон красоты

Удобное расположение

Что выбрать: хороший салон, до которого нужно добираться на машине не менее часа, или заведение в пределах шаговой доступности? В первом случае вы гарантированно потеряете много времени только на дорогу, во втором — рискуете узнать, что такое косметический подвал. Не смейтесь: мы действительно столкнулись с чем-то подобным. И от салона в нем были только название и цены.

  • Идеальный вариант: 10-15 минут ходьбы от места работы (учебы, ближайшего магазина, музыкальной школы, куда вы регулярно отводите ребенка). А если у вас есть машина, учитывайте, что в час пик пользы от нее в пробке будет немного.

Уровень цен

Здесь многое зависит от того, какие виды косметических процедур вам нужны, но помните, что в наши непростые времена «дешевой красоты» не бывает. И салон, завлекающий клиентов подозрительно низкими ценами, будет вынужден на чем-то экономить (просроченные или низкокачественные ингредиенты, недостаточная квалификация сотрудников, ограниченный ассортимент услуг). Впрочем, возможна и обратная ситуация, когда дизайнерское оформление, дорогостоящие препараты и множество дипломов доведут стоимость услуг до запредельного уровня.

  • Идеальный вариант: усредненный порядок цен при соблюдении достаточного именно для вас уровня качества.

Ассортимент услуг

Выбранный косметический салон должен предоставлять ровно тот перечень услуг, который вам нужен. Но если вдруг выяснится, что для проведения той или иной дополнительной процедуры вам нужно ехать куда-то еще, стоит задуматься. Особенно когда это рядовая и распространенная манипуляция, не требующая редкого дорогостоящего оборудования. Если же салон предлагает «все и сразу», готовьтесь к тому, что за подобную универсальность вам придется немало переплатить.

  • Идеальный вариант: во время первого посещения салона поинтересуйтесь, есть ли в перечне услуг те виды процедур, которые вам нужны. Какие возможные альтернативы он может предложить?

Персонал

Хороший салон красоты начинается с барышни-секретарши, которая встречает клиентов лучезарной заученной улыбкой. Но заниматься вами будет не она. Потому поинтересуйтесь, есть ли у сотрудников необходимые сертификаты. Если же в ответ на эту просьбу вы услышите «у нас работают мастера экстра-класса», но какого-либо документального подтверждения сего факта нет, стоит поискать другой салон. Отдельного упоминания заслуживают случаи откровенного хамства персонала (длительное ожидание косметолога, игнорирование вашего присутствия в приемном покое). Подобные методы работы были весьма распространены во времена тотального дефицита, когда особого выбора у клиентов не было. Мы не утверждаем, что с вас должны сдувать пылинки, но хороший салон уважает своих клиентов.

  • Идеальный вариант: все необходимые именные сертификаты и свидетельства висят на стенах приемной.

Медицинская поддержка

Не все виды косметических процедур одинаково безопасны. Так, если вы хотите привести в порядок прическу или сделать маникюр, врач вам вряд ли потребуется. А вот процедура химического пилинга даже при условии соблюдения всех мер предосторожности может спровоцировать серьезные побочные эффекты. И было бы очень неплохо, если возникшую ситуацию решит не ваш косметолог, а профессиональный врач. Он же, кстати, должен проконсультировать вас перед началом сеанса.

  • Идеальный вариант: дерматолог и врач общей практики присутствуют в штате выбранного салона красоты.

Используемые препараты

Солидный салон не станет использовать сомнительные ингредиенты от малоизвестных производителей, потому если вам предлагают «чудодейственную» маску с выраженным китайским или восточноевропейским акцентом, от подобной «щедрости» лучше воздержаться. Но здесь следует уточнить, что логотип «Made in China» сам по себе ни о чем не говорит: большинство препаратов действительно производят в Поднебесной. Опасение должен вызвать, например, крем в цветастой, аляповатой упаковке, на которой присутствуют только иероглифы. Особо уточним: фразы «Эффективный маска для лицо» (нестыковка окончаний) или «Masque for face» (смесь английских и французских слов) также должны вас насторожить, равно как и отсутствие штрих-кода.

  • Идеальный вариант: вся необходимая информация по применению есть на этикетке (и, заметим, вы ее можете прочитать!). Если же продукцию «Natria», «Neways» или «Irwin Naturals» вы себе позволить не можете, существует множество более доступных брендов.

Оборудование и инструменты

Без специальных знаний вы вряд ли сможете определить, насколько оно способно выполнять поставленные задачи, но совсем отдаваться на волю случая тоже не стоит. Аппараты, которые нужны для проведения процедуры, не должны выглядеть так, будто они собраны в сарае «на коленке». К тому же в солидных салонах клиенту предложат ознакомиться с сертификатом соответствия и расскажут обо всех достоинствах и недостатках устройства. То же самое можно сказать о вспомогательных инструментах (специальных лампах, сушилках или прочих «малозначимых» мелочах).

  • Идеальный вариант: перед началом процедуры вы четко понимаете, какое оборудование и инструменты будут использованы.

Отзывы клиентов

Здесь следует сразу уточнить: благодарственные опусы, размещенные на сайте выбранного салона или в книге жалоб и предложений, нередко «страдают» необъективностью. Потому ориентироваться исключительно на них не стоит. Лучше поговорить с подругами или поискать в сети отзывы клиентов. Но помните, что фразы «мне все понравилось, рекомендую» или «хорошая студия красоты, буду посещать ее и дальше» сами по себе мало что значат. В первом случае отсутствуют какие-либо подтверждающие факты, а во втором, к тому же, разговор идет о салоне, но не о мастере, который оказывал услуги.

  • Идеальный вариант: минимум негативных отзывов (если есть хотя бы небольшая уверенность в их объективности).

Второстепенные факторы

Назвать их таковыми можно с большой долей условности. Но, к сожалению, мы редко когда обращаем на них внимание.

  • Страничка в сети интернет. В наши времена этим сложно кого-то удивить, но ее наличие — явный аргумент в пользу того или иного салона. Однако если там кроме одного живописания преимуществ нет другой полезной информации (цены, контакты, скидки, акции, описание процедур), то практической пользы от такого сайта будет немного.
  • Дополнительные услуги. Если вы не знаете, как выбрать салон красоты, обратите внимание на то, что вам может предложить очередной «кандидат». Чашечкой кофе сейчас кого-то удивить сложно, но возможность приобрести лечебную (декоративную) косметику, получить консультацию по уходу за кожей или пристроить ребенка на время процедуры будет нелишней.

  • Психологическая атмосфера в салоне. Улыбка через силу, снующая по залу нагловатая уборщица, курящие возле входа сотрудники, громкая музыка или отсутствие на рабочем месте секретаря вряд ли улучшат карму храма красоты. А вот удобные диванчики, несколько глянцевых журналов, стерильная чистота зала и приветливый обслуживающий персонал только добавят ему «очков популярности».
  • Награды и дипломы. Хорошие мастера не будут стесняться своих достижений на профессиональном поприще. Потому обратите внимание на соответствующие сертификаты, развешанные по стене. Если же вместо них вам «предлагают» несколько часов лицезреть постер модной поп-группы, то знайте: мастеру в профессиональном плане похвастаться особо нечем.
  • Книга жалоб и предложений. Этот пережиток времен развитого социализма уже почти вышел из моды и, откровенно говоря, особой ценности не представляет. Но его наличие говорит о том, что салону нечего скрывать от своих клиентов.
  • Парковка. Мелочь, отсутствие которой порой бывает очень обременительным. Особенно если заведение расположено в центре города, а процедура назначена на час пик.
  • Удобный график работы. В немногих косметических салонах двери открыты с утра до глубокого вечера. Но если большая часть вашей жизни проходит за офисным столом, стандартная схема «11:00–17:00» вас вряд ли устроит.
  • Call-back (обратный вызов). Звонок с мобильного для уточнения тех или иных деталей может за несколько минут опустошить ваш телефонный баланс. Намного удобнее, если сразу же после вызова сотрудник свяжется с вами сам.

Добавить комментарий